Новая жизнь
Столица. Тут все ужасно дорого, знакомства у меня только полукриминальные, но надо как-то устраиваться. Хотя какой в этом смысл? Моя квартирная хозяйка ненавидит меня лютой ненавистью каждое начало месяца, но по сути она добрая женщина, а я всегда нахожу деньги чтобы ей заплатить, просто скорее позже чем раньше. Я шатаюсь по притонам в поисках заработка, иногда лечу сомнительных лиц явно разбойного вида, проституток и всех кто заплатит хоть немного. В одном таком притоне меня и находит Рауль. Он несколько нетрезв и отрывает меня от двух дам. Что уж он там думает про меня – понятия не имею, но заявляет что его друг ранен и я должен спасать чью-то жизнь. И я отправляюсь спасать. Так я знакомлюсь с Мартином, Раулем, Кристианом, Оскаром, нашим «Алым первоцветом» и новым смыслом жизни.
Рауль ненавидит принца Фридриха до помутнения в глазах. Мартин до помутнения в глазах обожает принцессу Гудрун. Оскар предан своим друзьям и чести до последней капли крови. Кристиан таскается за Раулем как хвостик и дорожит как кажется только им. А еще все они – друзья Клауса Оберау. И мне становится смешно почти до истерики. Я должен бы им все рассказать и я бы рассказал, НО. Если меня арестуют и выяснят кто я, мое имя и подданство их всех, если бы они знали, могут обвинить в шпионаже. Я открываюсь только Гудрун. Прекрасной принцессе с железными нервами и точным разумом. Она сможет распорядится этими знаниями как ей будет угодно. Возможно, ради политических игр она выдаст меня Талигу, но я даю ей на это полное одобрение. Женщина которой преданы все мои друзья не может ошибаться и ради нее не жалко умереть.
Тогда же появляется и Эльфрида Вайсгербер. Я встретил ее просто на улице. Она шла в голубом платье с корзиной фруктов и я догнал первую же цветочницу, купил какие-то мелкие голубые цветы и подарил ей прямо посередине площади. Казалось, Эльфрида была идеальна. У нее нет богатого приданного и она не подумает что я ухаживаю за ней из-за денег, у нее живой язвительный ум, веселый характер, задорные каштановые кудряшки и удивительное желание добиться всего самой. Это желание я уважал в ней больше всего. Разочарованием для меня была не ее связь с Рэйнгардом и шпионаж, но ее желание выйти за денежный мешок и титул барона Хайнемана. Но все это было позже, а пока у меня были верные друзья, прекрасная возлюбленная и наши тайные планы.
И Вальтер Шелленберг. Я встретил его на улице, он просто шел мне навстречу, а мои друзья окликнули меня с другой стороны:
«Генрих, не забудь мы сейчас все идем к Раулю!»
«Генрих?» - удивился Шелленберг и остановился напротив меня.
«Я вам все объясню…»- под его взглядом я почему то начинаю нервничать, краснеть и болтать всякий вздор.
«Хорошо сейчас я занят, но позже хочу услышать от вас объяснения, Генрих…»
День рождения Рауля. Пьянка, дурацкие фанты, конюх Франц. Явное дурное настроение Рауля и напряжение с Кристианом. Они уходят поговорить, мы опасаемся что это дуэль, но нет. Кристиан исчезает, Рауль тоже покидает нас. Я чудовищно устал и иду в свою комнату мечтая поспать хотя бы несколько часов. В восемь утра у меня свидание с Эльфридой – ранний завтрак. Откуда у нее такая страсть к вставанию по утрам мне не ясно, но что я слабак проспать свидание? И по дороге – снова Вальтер и отвертеться от разговора не удасться. Я привожу его в свою комнату, скидываю камзол и попутно рассказываю ему почему же меня сейчас зовут Генрих и где я пропадал все эти пять лет. Это забавно, Вальтер, однажды кто-то из моих друзей поинтересовался, уж не любовники ли мы, я подавился тогда пирожком в таверне и сказал – разумеется нет. Боюсь, мне всегда хотелось чтобы мой ответ был утвердительный, но я так и не решился это проверить. Шелленберг уходит, едко высказав свои замечания относительно моих умственных способностей и всего того во что я мог влипнуть беря чужое имя. Я уже чудовищно устал и мне все равно.
Три или четыре часа ночи, я уже собираюсь ложится как слышу пьяные голоса Рауля и Оскара под окном. Они поднимаются ко мне. Пьяные в хлам. «Твоя эта…ветропряска… она испорчена!» - хрюкает Рауль и я понимаю что кажется у кого-то начинаются проблемы. И они и правда начинаются – в комнату как вихрь врывается дама из посольства Гаифы. И начинает избивать Рауля. Мы немного пережидаем с Оскаром на балконе и потом вернувшись начинаем сами избивать Рауля. Но почему-то получается наоборот. Наконец все выкатываются из моей комнаты, у меня остается четыре часа до свидания и я почти засыпаю. Но нет, тут возвращается мой сосед Эйнар – большая синяя гусеница. Вообще он только по утрам гусеница, а днем в основном мрачный и пьет. У него жена, куча детей и какие-то проблемы. Но я мужественно закрываю глаза и пытаюсь спать. Ведь в восемь утра прекрасная Эльфрида, завтрак на озере с клубникой, виноградом и сыром бри.
Восемь утра. Меня тошнит и башка как чугунный котел. Сыр бри? Виноград? Клубника? Ну, они хотя бы без алкоголя. Мне кажется, Эльфрида думает что я самый унылый собеседник на свете, одна и польза от меня – это завтрак на озере. Но по дороге домой мы встречаем прекрасного Оскара, к которому по понятным причинам никто не пришел на урок в 9 утра. К слову, я тащил за ногу из кровати большую синюю гусеницу Эйнара, но она больно меня лягнула. Зато мы с Эльфридой готовы и Оскар начинает нас гонять по всему полю для занятий. Отличный час, полный смеха, беготни и шуточек Оскара. Запыхавшись я наконец провожаю Эльфриду до дома и вспоминаю – мне же передавали приглашения на завтрак от посла Талига! Зачем и почему покрыто тайной, но сходить туда и посмотреть в глаза кузену Сержа Вильбуа тянет с невозможной силой. Прихожу уже довольно поздно в посольство чтобы принести свои извинения и оказывается, что все прекрасно, завтрак перенесли, а приглашение мне должен передать секретарь. Так, на подходе к дому я встречаюсь с собственным двоюродным братом Эмилем Аррижем.
Он изменился и остался прежним - все такой же фарфорово-хрупкий и миниатюрный как в детстве. У меня не было братьев и сестер и их заменяла семья дяди – Эмиль, Сесиль, Клотильда, Лорелин. И он не узнает меня. А я не признаюсь. Мне немного стыдно, я принимаю приглашение на час дня и откланиваюсь.
Но перед этим вторым завтраком происходит много всего – дуэль Вальтера с Оскаром, бесконечные попытки купить у меня яды, которые я начинаю выменивать на противоядия разумно полагая, что яды они найдут где купить и лучше быть готовым ко всему.
Наши друзья обычно на дежурстве, мы гуляем и шутим с Оскаром и тут выясняется что он немного знает про меня. Не про Генриха, про другого меня. Послы Талига ищут Армана Аррижа и мне становится вдвойне забавно сходить на завтрак. Как так получается что они начинают подозревать Оскара? И как мне жаль что я не он. Бедный Эмиль, ты всегда восхищался своим кузеном и считал что он станет знаменитым военным… Но игры заходят слишком далеко и пригласив кузена прогуляться к озеру я все ему рассказываю. Лучше так чем из чужих уст. Он, кажется, обрадован.
Пикник у герцогини Штарквинд где мы с Мартином ходим как приклеенные к Гудрун, заседание в нашем домике на окраине, в полях, куда неожиданно приходит герцог Штарквинд с послом Талига и где мы наконец прямо обсуждаем планы нашего заговора. Ложная информация о бомбе перед балом – вот уж как смеялся Рауль! Вальсы и маски. И прекрасная Гудрун в костюме лебедя. Самая восхитительная женщина на свете. И с утра наш отлично спланированый бескровный переворот. Кесаря в лебединый замок, Крихильду и возможного ребенка поставить в ряд наследования, Фридриха… Об этом можно пока не думать, вернее думать только Раулю.
Но как всегда все пошло не так.