письмо третье
Графу Ги Ариго, Первому маршалу Талига
Дорогой кузен!
По дороге в Эпине на постоялом дворе я решил написать тебе это письмо. Габриэлла спит, сейчас поздно. Я уезжаю в Южную армию, ты в Северную, сначала мятежный Ноймаринен, потом Дриксен, возможно мы не встретимся еще долгое время. Прочитай это письмо и не потеряй его так же, как письмо Ее величества во время битвы на границах с Надором.
С самого детства ты был для меня невыносимым старшим братом. Тебя любил мой отец, ты был талантливым, уверенным, учил меня плохому и был постоянно готов выслушать. И да, постоянно ныл про свою архитектуру: что ты не хочешь в армию, хочешь стать художником. Ты был язвительным, наглым и бесил меня до крайности. Не смотря на твой чудовищный характер я доверял тебе как никому. Помнишь тот нелепый вечер, когда мне только исполнилось восемнадцать и я решил что надо конечно же проэксперементировать и попробовать любовь по гаифски? До сих пор при воспоминании о той ночи у меня болит голова и тошнит –никогда еще мне не приходилось столько выпивать.
Я помню как ты будил меня в пять утра и рассказывал о том что влюбился и тебе ответили взаимностью. Что жизнь прекрасна, ты самый счастливый человек на свете и любишь почти что ангела. Увы, полгода спустя ангел оказался банальной шлюхой, которая разбила тебе сердце. Я почти возненавидел Джастина. Поинтересовался тогда у Мишеля который учился с ним в Лаик что это за юноша, получил довольно двусмысленный ответ и окончательно уверился что он тебя не стоит.
Я помню как я в пять утра вытаскивал тебя из постели и рассказывал о том что Габриэлла Борн – самая прекрасная женщина на свете, а ты грустно качал головой.
Как ты был единственным кто утешал меня после ссоры с Ли – все мои понятия о чести и дружбе тогда рухнули и я чуть не умер – не от раны, как мне казалось, а от ошеломляющего предательства которого я не ожидал.
Чудовищные известия об обстоятельствах смерти Магдалы. Я не мог сказать тебе ничего, просто взял с тебя клятву на крови что ты не имеешь к этому никакого отношения. Я бы умер с горя если бы оказалось что и ты предал мое доверие. Ты предложил тогда отправится в Гранатовый браслет, таинственный «клуб по интересам» и я согласился, решив что честь моей семьи и так запятнана, так что я могу пасть хоть на самое дно. Но твое дно, дорогой кузен, оказалось куда глубже моего и спасибо что не столкнул меня туда, хотя сам я этого хотел в тот момент больше всего.
Вместе с тобой мы подписали отвратительную бумагу о свержении Олларов и вместе пошли признаваться Фердинанду. Я тогда упирался и говорил что называть имена – бесчестно. Ты разозлился и сказал что сделав одно, надо делать и другое, иначе это тоже бесчестно. Мы вместе ездила на встречу с Раканом, этим маленьким паршивцем, я видел как ты начинаешь бесится от этого разговора. И после когда я сказал «отличный мальчик, конечно берем» - ты меня чуть не убил, не мог поверить что я шучу.
Потом Южная армия, бесконечные тренировки и разборы сражений. «Куда ты бежишь вытаращив глаза – ругался ты, - стой и жди момента, они сама прибегут и подставятся».
В столицу мы приехали вместе уже имея план. Сильвестр и Алва должны исчезнуть, править Фердинанд может самостоятельно, при поддержке совета герцогов. Ты ничего не хотел в этом плане для себя: «хочу в отставку- бесконечно ныл ты,- ненавижу армию, буду рисовать картины». Я пожимал плечами и следовал за тобой.
Трибунал над отцом, ночное прощание, жестокие слова Габриэллы – я был морально подавлен и прости меня за утро и главное, надеюсь, об этом никогда не узнает Анри, он достоин тебя и мне бы не хотелось чтобы что-то омрачало вашу связь.
Утро принесло огромные перемены. Сбор союзников, внезапная смерть Фердинанда. У меня внутри все оборвалось. Умер наш друг, сюзерен и человек на которого мы поставили все в своей игре. Но ты тут же умчался на север к полкам и я последовал за тобой.
Плохо собранное, недоукомплектованное войско, офицеры из которых мы знали только Мишеля и Эгмонта. И превосходящие силы противника – тяжелая кавалерия, но слава создателю меньше пушек. Командует ими Эмиль и мы знаем что он хорош и поэтому его нужно нейтрализовать первым. Я на правом фланге жду твоих приказаний. Вот артилерийским огнем выкашивает полки Эгмонта. Сам герцог тяжело ранен. Вот шальное ядро врезается в батарею которой командуешь ты, но все в порядке, всего лишь ранена лошадь под тобой. Вот мне приходит от тебя приказ держать мост – у меня всего лишь один отряд кавалерии, а их там много, я мысленно прощаюсь и уезжаю. Я знаю что я лучший поэтому ты посылаешь меня, хотя это почти верная смерть. Ты бестрепетно жертвуешь своими полками заманивая противников в ловушки и медленно но верно побеждаешь. Моя безумная атака тоже заканчивается победой, мне везет как никогда. На правом фланге остается маленький отряд, командует им Джастин Придд и у меня перед глазами все темнеет. Единственное желание – пристрелить негодяя. Не смотря на Габриэллу, эра Вальтера которого я уважаю, Мишеля, который кажется к нему неровно дышит. Но Джастин поднимает пистолет и стреляет. Я падаю с пулей в груди. Но это уже ничего не изменит – мы победили.
Все остальное как в тумане, я еле оправляюсь от ранения как случаются советы, новые приказы, моя свадьба. Ты первый маршал Талига и снова удручен этим фактом. Не лукавь, дорогой кузен. Ты говоришь, что любишь архитектуру и хочешь в отставку и рисовать картины. Ты кокетка, Ги, всегда ей был. Больше всего на свете ты любишь побеждать.
Арсен